Международная торговля невозможна без морской логистики. Ежегодно по морю перемещают тонны различных грузов – от продуктов и одежды до бытовой техники, оборудования и высокотехнологичных товаров.
При этом есть разные виды морских перевозок, что позволяет выбрать оптимальный вариант под бюджет, потребности, объем и особенности грузового отправления. А сам процесс транспортировки одинаково надежен, выгоден и эффективен.
Эксперты рассказывают, как осуществляется перевозка морем, как называется каждый ее вид и чем отличается, каковы правила и тонкости процесса.
Грузоперевозка морем отличается по нескольким критериям. Например, классифицируется с учетом типа груза и тары, способа организации движения, регулярности, географических параметров маршрута и других.
Есть основные виды морских перевозок грузов, зависимости от:
Также существует и градация по наличию страхования, используемому судну для вывоза продукции и другим характеристикам.
Транспортировка по морю, в зависимости от особенностей груза, бывает контейнерной, навалочной, наливной, сборной, по схеме Ро-ро.
Это наиболее востребованный способ в транспортной логистике. Грузы перевозят в стандартизированных контейнерах различных габаритов и вместительности, размещают их на фидерах или контейнеровозах. Чаще всего – это модули Dry и High Cube, Open Top, танк-контейнеры, рефрижераторы, Double Doors, Flat Rack. Контейнерная тара прочная и надежная, имеет жесткий каркас для защиты отправления, оснащена дверцами для простой загрузки и специальными креплениями. Она подходит как для типовых грузов, так и генеральных, опасных. С использованием контейнеров возможна не только перевозка грузов морским видом транспорта. Еще отправление можно перегружать без перетарки на автомобильную платформу, железнодорожный состав – это удобно, практично и сокращает время на обработку.
Данным способом можно доставлять грузы без тары – сыпучие и навалочные, либо мелкоштучные. Это могут быть зерновые, бобовые, уголь, удобрения, руда, цемент и другое. «Навал» доставляют сухогрузными судами – балкерами, которые загружают с помощью конвейеров, кранов или других технических приспособлений. Навалочные и насыпные грузы при доставке защищают от пыления, от перепадов температуры и нестабильной влажности, равномерно распределяют нагрузку по отсекам с учетом остойчивости. Также отталкиваются от требований к перевозке конкретного вида веществ, строго соблюдают меры противопожарной безопасности. А в процессе создают условия против слеживания, возгорания, намокания, порчи и появления вредителей, обеспечивают вентиляцию и постоянный контроль состояния.
Этим способом транспортируют колесную технику – легковые и грузовые автомобили, автобусы, строительную спецтехнику, прицепы. Для этого задействуют суда с наклонными пандусами, на которые «грузы» заезжают самостоятельно и таким же образом «выгружаются» в точке прибытия. Транспортные средства или прицепы фиксируются на палубе после заезда, чтобы во время перемещения не сдвинулись, остались целыми сами и не повредили окружающее имущество. К тому же такая фиксация предупреждает крен судна и аварийные ситуации.
Нефтепродукты, пищевые и технические масла, химические вещества и другие наливные грузы доставляют по морю в специализированных танкерах. Танкерные суда имеют внутренние резервуары с секционным разделением для залива веществ. Емкости производят из коррозионных сталей, чтобы не допустить нарушения герметичности и предотвратить утечку жидкости. Танкеры оснащают системами контроля и поддержания определенного температурного режима, давления, чтобы сохранить потребительские качества груза и не допустить негативных последствий – перегрева и возгорания, чрезмерного давления и подобных. Танкерный флот различается по назначению – суда бывают нефтяными, химическими, пищевыми, газовыми. Перед загрузкой проверяют их состояние, очищают, закачивают груз с помощью насосов с постоянным контролем давления, температуры. После загрузки резервуары герметично закрывают. При этом для каждого типа веществ создают соответствующие условия погрузки-выгрузки, перемещения, потому что многие из них опасны и могут нанести вред человеку, природе.
Это морская перевозка мелкогабаритных партий товаров в одном контейнере, принадлежащих разным отправителям. Перевозить можно малые и крупные партии, продукты и непродовольственные товары, объемные и тяжелые. Сборная доставка дешевле остальных способов, но для нее важно соблюдать совместимость грузов, быть готовым к некоторой задержке – пока не сформируют полную контейнерную партию. Чтобы избежать путаницы, каждую единицу строго маркируют, располагают так, чтобы не повредить ее.
Подходящий морской транспорт по видам перевозок и особенностям грузов выбирают так, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить аварийные ситуации, снизить затраты на логистику и погрузку-разгрузку. Также при выборе исходят из соображений безопасности экологии и персонала. Такой поход помогает сделать процесс выгодным и надежным для каждой из сторон.
Существуют различные формы морской перевозки по особенностям передвижения – это линейное судоходство, трамповые и комбинированные рейсы.
В некоторых случаях товары перевозчики доставляют на нескольких видах транспорта – задействуют не только морской, но и автомобильный, железнодорожный, авиа. Это решение оправдано, когда невозможно переместить товар только лишь по водному пути.
Есть и разные виды сообщений морских перевозок, в зависимости от направления маршрута. Так, различают:
Существуют также и транзитные перевозки морем – когда груз направляется из одного государства в другое через территориальные воды страны. Для организации обязательно таможенное оформление по спецпроцедуре и заблаговременная планировка логистики, чтобы не нарушать порядок других рейсов.
Есть разные типы морских перевозок, они классифицируются по особенностям, организационным моментам, способам загрузки-выгрузки и иным тонкостям. И каждый имеет достоинства и некоторые недостатки.
Доставка контейнерами подходит для грузов разного типа, массы и габаритов, независимо от расстояния. Она имеет множество плюсов:
Транспортировка навалочной и сыпучей продукции востребована в разных отраслях промышленности, на внутреннем российском рынке и на международной арене, это:
Однако из всей классификации морских перевозок этот способ максимально требователен к типам судов и оборудованию. Во время загрузки-выгрузки, перевозки следует поддерживать особые температурные условия, не допускать повышения влажности и возгорания, контролировать отсутствие загрязнений и вредителей.
Доставка Roll-on/Roll-off выполняется на морских судах с наклонной палубой, подходит для транспорта или спецтехники на колесах. Для загрузки не нужно подъемников, как при других видах морских грузоперевозок – авто или прицепы заезжают на судно своим ходом.
Ро-ро отличается:
Кроме достоинств, у этого способа доставки есть определенные особенности:
Кроме того, Ро-ро-перевозка имеет ограниченный спрос среди заказчиков.
Морская доставка продукции наливного типа:
Однако, как и другие основные морские грузоперевозки, наливные имеют некоторые минусы. Так, для них нужны специальные танкерные суда и оборудование для загрузки. При заливе и выгрузке, перевозке важно проявлять осторожность, чтобы создать определенные термоусловия и соблюсти требования безопасности. При этом есть риск неконтролируемой утечки жидкости, а это может спровоцировать экологическую катастрофу.
Оптимальный способ доставить грузовую партию выбирайте с учетом:
Чтобы правильно выбрать подходящий вид перевозок морскими путями, учтите эти факторы и обязательно проконсультируйтесь с экспертами в области логистики. Так вы найдете идеальный компромисс между ценой, эффективностью и скоростью транспортировки, существующих организационных или правовых ограничений.
Договорные отношения в мировой логистике оформляют исключительно в письменном виде, в том числе, в электронной форме. Чаще всего используются следующие виды договоров:
Если вы планируете морские перевозки грузов, как называется тот или иной договор не знаете и не уверены в правильности составления документа, поручите это опытным специалистам. С профессиональной поддержкой вы избежите правовых коллизий и логистических сложностей.
Доставка по морю – один из наиболее эффективных, недорогих и надежных вариантов перевезти товар в любую точку мира. Этот способ подходит для наливных, насыпных, опасных, тарированных и нетарированных грузов. Главное, правильно выбрать оптимальный вид морской перевозки, в зависимости от потребностей, условий и бюджета.
Ведь что означает морская перевозка для бизнеса? Это основа для бесперебойного товародвижения, от которой зависит получение прибыли и укрепление конкурентных позиций. Именно поэтому рисковать в этом деле не стоит. Выбор способа логистики и непосредственно доставку поручите опытным специалистам компании «ВК Логистикс». Вы обезопасите себя от сложностей, в короткое время, на законных основаниях и с минимальными финансовыми затратами сможете перевезти груз в неограниченном объеме по России и миру.
А если потребуется, эксперты вам пояснят подробнее о понятии и видах морских перевозок, а также других моментах. Обращайтесь, чтобы получить действительно качественный результат, выгоду и пользу от надежного сотрудничества с профи.