Контейнерная тара надежна и функциональна, подходит для отправлений в любую точку мира. Для морских грузов контейнеры используются в разных модификациях – от типовых до специализированных. Каждый вариант обладает своими характерными особенностями и важно понимать, какой подойдет персонально для вашего груза.
Изучаем, виды контейнеров для грузоперевозки по морю, их ключевые особенности и главные правила выбора.
Для перевозки задействуют разные виды морских контейнеров. Они отличаются конструктивными характеристиками, назначением, габаритами, грузоподъемностью. Это открытые и закрытые модули, с вентиляцией, рефрижераторными системами для поддержания температурного режима, изолированные варианты. Есть контейнерная тара для стандартных товаров и специализированная –для опасных, сыпучих грузов, газов, жидкостей и других. И у всех разновидностей есть ключевые особенности.
Сухой контейнер – одна из востребованных конструкций для грузоперевозки. Это невентилируемый модуль с металлическими стенками, двустворчатыми дверцами. Отличается вместимостью – бывает размером на 5, 10, 20, 40 и 45 футов. Чаще всего для морской транспортировки применяют тару Dry Cube 10-, 20- и 40-футовую.
Параметры | Контейнеры Dry Cube | ||
10 футов | 20 футов | 40 футов | |
Внешние габариты | |||
Длина, мм | 3 058 | 6 058 | 12 192 |
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 |
Высота, мм | 2 591 | 2 591 | 2 591 |
Внутренние габариты | |||
Длина, мм | 2 887 | 5 898 | 12 093 |
Ширина, мм | 2 330 | 2 350 | 2 330 |
Высота, мм | 2 350 | 2 392 | 2 372 |
Площадь, м2 | 6,72 | 13,86 | 28,18 |
Внутренний объем, м2 | 15,8 | 33,2 | 67 |
Типовые 20-футовые контейнеры могут вмещать 21-28 тонн или 11 европаллет, 40-футовые – 24-30 тонн или 25 европаллет. Это зависит от модификации и бренда.
Контейнеры DC универсальны, они востребованы для международной и внутренней доставки. Ими перевозят большинство видов товаров, упакованных в коробки, ящики, мешки, паллеты. Некоторые партии транспортируют бестарно.
Данные типы морских контейнеров подходят для:
Они подходят и для других видов товаров, если позволяют габариты и масса, требования к перевозке.
Модули High Cube по конструктиву не отличаются от стандартных DC. У них металлический каркас и стенки из профилированного листа, дверцы для загрузки-выгрузки. Однако они характеризуются увеличенной высотой, за счет чего в них загружают больше груза. В классификации есть разные сухогрузные контейнеры, но чаще применяют на 20 и 40 футов. У них следующие параметры:
Параметры | Контейнеры High Cube | ||
10 футов | 20 футов | 40 футов | |
Внешние габариты | |||
Длина, мм | 2 991 | 6 058 | 12 192 |
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 |
Высота, мм | 2 891 | 2 896 | 2 896 |
Внутренние габариты | |||
Длина, мм | 2 838 | 5 867 | 12 031 |
Ширина, мм | 2 352 | 2 330 | 2 352 |
Высота, мм | 2 698 | 2 700 | 2 698 |
Площадь, м2 | 6,67 | 13,67 | 28,30 |
Внутренний объем, м2 | 18,0 | 36,9 | 76,3 |
Отдельные контейнеры с разделенными отсеками внутри для более функционального распределения нагрузки, удобного использования.
High Cube оптимален для перемещения грузовых партий увеличенной высоты и массы. В них размещают минеральный утеплитель, стеновые панели, блоки, различные отделочные материалы. Также контейнеры подходят для железобетонных, деревянных и металлических конструкций, многого другого.
Рефрижераторы – конструкции с изотермическими многослойными стенками из теплоизоляционного материала и металлопрофиля, оборудованные холодильной установкой. Такая система поддерживает определенный температурный режим. Тара предназначена для ряда непродовольственных товаров и продуктов питания. Рефрижераторы могут работать в диапазоне – от -35 до + 30 градусов.
Размерный ряд рефов включает 20 и 40-футовые контейнеры стандартной и увеличенной высоты. Габариты могут незначительно меняться, в зависимости от производителя, однако можно опираться на общие характеристики:
Тара с холодильными установками востребована для доставки:
Open Top – контейнерные модули открытого типа с вертикальной загрузкой-выгрузкой, они не имеют стационарной верхней стенки. Комплектуются «крышей» разного типа:
Open Top бывают с откидными металоперемычками над дверьми для удобства погрузки. Они различаются размерами. Чаще всего используются типовые конструкции:
Open Top задействуют для продукции, которая выдерживает температурные перепады, агрессивное воздействие морской воды, ветра. Так, ими вывозят:
Кроме того, опентопы применяют, когда товар по высоте превышает габаритные показатели типового закрытого контейнера.
Флэт Рэк – это специализированные платформенные модули с открытой конструкцией. Они не имеют стационарной крыши, боковых стенок, но дополнены передней и задней стойкой.
Модули различаются по грузоподъемности – это 20- и 40-футовые варианты. Есть и специальная разновидность Collapsible с откидными стенками.
Конструкции удобны при загрузке – их заполняют и разгружают манипуляторами, автопогрузчиками, башенными кранами, в зависимости от оснащения порта и специфических особенностей товара.
Flat Rack применяют для грузодоставки крупных отправлений – негабарита, длинномерных грузов. Это могут быть строительные материалы, бетонные модули, металлоконструкции, оборудование для промышленности и сельского хозяйства, спецтранспорт, автодорожная техника, элементы энергокомплексов и многое другое.
Танк-контейнер – герметичная цистерна на металлическом каркасном основании. Оснащается различным оборудованием:
Танк-контейнеры могут иметь внутри одну или несколько секций. Их производят из нержавейки AISI 304, устойчивой к кислотам и молибденового стального сплава AISI 316. Существуют варианты с дополнительными изолирующими материалами, которые позволяют защитить продукцию от температурного перепада.
Чаще всего в логистике задействуют типовые Tank Containers стандартной шириной 2,44 метра:
Также для транспортировки применяют 45-футовые конструкции 13,72 м.
Танками перевозят жидкие и газообразные грузы пищевого и непродовольственного назначения, в том числе опасные. Среди них:
Tank Containers по стандартам ISO классифицируют на категории, в зависимости от типа груза и степени его опасности:
Insulated – это морские контейнеры, внутри которых за счет особой изоляции поддерживается температурный режим. Они защищают товар от термоперепадов и негативных внешних факторов.
Контейнеры термоизолированного типа подходят для вывоза:
Балкеры относятся к группе специализированного назначения, используются для транспортировки сыпучих веществ. Это герметичные емкости, оснащаются технологическими люками для загрузки и выгрузки. Верхние отверстия располагаются на равном расстоянии друг от друга для равномерного распределения сыпучих веществ внутри балкера. Как правило, сверху предусмотрено три технологических входа, а снизу – два для гравитационной выгрузки. Некоторые Bulk-контейнеры оснащают пневмосистемами для разгрузки с помощью сжатого воздуха.
Существуют балкеры 20- и 40-футового размера, они подходят для:
Вентилируемые морконтейнеры – специализированная многооборотная тара. Используется для товаров, которым необходима постоянная вентиляция. Это предотвращает образование конденсата, слеживание, порчу груза.
У контейнеров данного типа бывает принудительная или естественная вентиляция. В первом случае устанавливается вентсистема, в втором – предусмотрены отдельные перфорированные отверстия на корпусе тары, через них воздух постоянно циркулирует.
Ventilated Containers оптимальны для транспортировки табака, какао, кофе, бобовых, зерновых культур. Иногда в них транспортируют отдельные виды текстиля из натуральных волокон, изделия из дерева.
Конструкции Double Doors – это контейнеры с противоположными торцевыми дверцами. Они удобны в погрузке, разгрузке, могут заполняться одновременно с обеих сторон.
Подходят для длинномерных отправлений, нестандартных грузов – труб, арматуры, ЖБИ, бруса и досок, дорожной спецтехники, промышленного или сельхозоборудования. Также в них можно перевозить и стандартные паллетированные товары.
Существует общепринятая маркировка для контейнерной тары. Она позволяет быстро «прочесть» информацию о модуле, идентифицировать его и контролировать логистику. Это буквенно-цифровой код, в нем зашифрована информация о виде контейнеров для морских перевозок и его характеристиках, о владельце.
Верхний код состоит из одиннадцати знаков.
Три первых – это обозначение владельца тары, его присваивают на основании документов, полученных в Международном контейнерном бюро.
Далее идет категория оснащения. Это литера J – для съемного оборудования, U – для грузоподъемного, R – для рефрижераторов.
После стоит шесть цифр в кодировке – это серия контейнера. В случае, когда цифровое обозначение содержит меньше шести цифр, то вместо них прописывают нули. Седьмая цифра – это контрольное обозначение, по которому проверяют достоверность данных о владельце, серии тары.
Во второй строке прописывают тип контейнерной тары, массу брутто и самого модуля.
В маркировке может присутствовать и кодировка страны происхождения модуля – это комбинация из двух литер, буквенно-цифровой код самого контейнера.
Размеры конструкций «зашифровываются» следующим образом.
Далее указывают буквенную кодировку. Ее расшифровывают так:
На корпус обязательно крепится специальная табличка из коррозиестойкого материала. На ней по-английски или по-французски указывают:
Также на бирке должно быть свободное место и для новых записей.
Выбор тары зависит от груза, который предстоит перевезти. Ведь каждый контейнер имеет собственные конструктивные и функциональные особенности, а продукция требует определенных условий доставки. И если принять неправильное решение, то товар испортится, придется нести убытки, терять время.
Учитывайте следующее:
Обязательно обращайте внимание на грузоподъемность и габаритные параметры, смотрите на герметичность, возраст тары и ее техническое состояние.
Учтите, что морские перевозки специфичны. Так, не все водные суда способны транспортировать крупногабаритные контейнеры. Также есть еще ряд ограничений:
Доставка контейнерами в России востребована для крупных компаний и даже небольшого бизнеса. Это удобно, доступно, надежно, можно легко и быстро загрузить и выгрузить конструкцию, переставить ее на автоплатформу или жд состав при мультимодальной логистике. А разнообразие контейнерной тары позволяет выбрать вариант под тот или иной груз, быть уверенным в его сохранности.
Наиболее популярны танки, сухие контейнеры на 20 и 40 футов, стандартной высоты. Также востребованы опентопы, платформы, рефрижераторы и изотермические установки.
На каждую морскую перевозку грузов в контейнерах, документы стоит оформлять согласно этому списку:
Кроме бумаг из перечня, может потребоваться еще дополнительная документация с учетом особенностей груза, действующего законодательства.
От правильной фиксации контейнеров на борту зависит безопасность перевозки. Если тара закреплена надежно, нет риска переворота и затопления судна, груз остается в полной сохранности и не возникает дополнительных финансовых издержек.
Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом требуют выполнять фиксацию в соответствии с международными стандартами. А в процессе доставки ответственные лица должны проверять состояние креплений.
Конструкции фиксируют специализированными приспособлениями. В их числе:
Все приспособления для крепления имеют собственную специфику. Чаще всего их применяют совместно, чтобы контейнеры не смещались на палубе даже при интенсивной качке, не было риска переворота и повреждения судна, тары или товара.
Кроме крепления контейнеров, важно правильно загружать и саму тару:
Морские контейнеры различаются по типам, конструктивным особенностям, грузоподъемности, назначению. Они могут быть открытыми и закрытыми, с изотермическими стенками и рефрижераторами, а также в другом исполнении.
Выбирать контейнерную тару необходимо с учетом типа груза. Так он останется целым, не испортится, а перевозка будет безопасной и неубыточной. При этом следует правильно фиксировать контейнер и помнить про полное документальное оформление.
Доверьте выбор подходящих контейнеров и организацию грузоперевозки профессионалам. Вашему вниманию логистические услуги от компетентных экспертов с многолетним практическим опытом. Специалисты возьмут на себя все процессы от оформления документов и погрузки-выгрузки до таможенных процедур. Они выполнят задачи на законных основаниях, с учетом особенностей вашего груза и логистического направления ВЭД.